Новости из мира Физики:

Петербургские ученые создали сани для спортсмена Романа Репилова https://nticenter.spbstu.ru/news/8374

     На базе кафедры нормальной физиологии Сибирского гос. мед. университета (СибГМУ) в 2023 году открылась лаборатория по изучению работы мозга при информационных перегрузках

  Как устроены персональные системы стимуляции мышечной активности

Впервые физики достигли сверхпроводимости при комнатной температуре

Источник: New-Science.ru https://new-science.ru/category/fizika/

      Впервые физики достигли сверхпроводимости при ком-натной температуре

 Что находится внутри атомного ядра?

Нобелевская премия 2020 года по физике была присуждена за изучение черных дыр

https://iz.ru/1097615/video/v-miunkhene-vruchili-nobelevskuiu-premiiu-po-fizike

  Российские ученые создали новый материал для защи-ты от радиации

 

В Великобритании запущен реактор термоядерного синтеза

 

Российский многоразовый ракетный двигатель сможет летать до 50 раз

   

 

 

Сайт разработан

Хрущенко Александр Анатольевич

Е-mail:

Предмет

• 1. Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления.

• 2. чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое-н. действие, объект (во 2 знач.). П. спора. П. насмешек. П. обожания, любви. П. сочинения.

• 3. Наука или раздел науки, круг каких-н. знаний как особая учебная дисциплина. Учебный п. Успевать по всем предметам. Профилирующие предметы в вузе. * На предмет чего, в знач. предлога с род. п. (устар. и офиц.) - для чего, с какой целью. Медицинское обследование на предмет диспансеризации. II прил. предметный, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.). П. указатель (в книгах).

 

Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова и Н. Ю. Шведовой

 

Современные образовательные технологии

Исследовательский метод обучения

 При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.

  Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. В рамках исследовательского подхода обучение ведётся с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира.

       Примерно в таком ключе проходят все лабораторные занятия.

        На уроке создаются проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. В результате применения исследовательского метода обучения учащиеся приобретают определённые качества личности, такие как:

• гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;

• учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

• грамотно работают с информацией;

• коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умеют выходить из них;

• могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

       В процессе обучения и освоения материала включаются элементы разного уровня обучения.
     Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, В, что дает возможность каждому студенту овладевать учебным материалом по отдельным разделам предмета на разном уровне (А, Б или В), но не ниже базового - А, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Кейс-метод
Метод изучения конкретных ситуаций (или, как их иначе называют, кейсов) - решение конкретных ситуаций профессиональной направленности для формирования готовности учащихся к профессиональной деятельности.  
    Процесс профессионального становления специалиста всегда сопровождается его дидактической адаптацией и адаптацией к будущей деятельности. Если в процессе обучения у студентов не формируется готовность к профессиональной деятельности, поиска решения возникающих ситуаций в учебной или профессиональной деятельности, то это усложняет процесс адаптации как молодого специалиста.
     Кейс-метод относится к интерактивным методам обучения, которые ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем,но и друг с другом, и на преобладание активности студентов в процессе обучения.Благодаря данному методу, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими студентами. Кейс-метод относится к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу. Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и практическое применение знаний, полученных в период теоретической подготовки, а также умений из предыдущего опыта практической деятельности учащихся. Можно выделить следующие цели и области применения:
- закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);
- обработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки);
- отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений;
- овладевать практическим опытом, извлекать пользу из своих и чужих ошибок,
опираясь на данные обратной связи. В этой связи использование компетентно-направленных конкретных ситуаций может повысить профессиональную компетентность будущих специалистов и будет способствовать менее болезненному вхождению в профессиональную деятельность.

 

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Не слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для детей.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

К достоинствам проблемного обучения можно отнести высокую самостоятельность обучающихся, формирование познавательного интереса и личностной мотивации обучающихся.

Технология обучение в сотрудничестве

  На мой взгляд интересный метод, но студенты его больше всего не любят. Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.

Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно ориентированного обучения, которая основана на следующих принципах:

- взаимозависимость членов группы;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

- общая оценка работы группы.

Существуют несколько вариантов данного метода обучения.

 

 

 Литература

Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018 – 140 с.